|
Люди Разумеется, люди — это не только люди, но и немножечко гномы. И уж совсем чуть-чуть — эльфы. Иначе кто будет заниматься механикой и магией? Не барское это дело! Люди — раса до невозможности стандартная. Несколько хитрых апгрейдов отнюдь не меняют картины. Если вы играли в Warcraft 2, то особо нового добавить тут нечего. Если только то, что все люди восстанавливают ману со скоростью 0,5 в секунду, а жизнь — 0,25 в секунду. Но, тем не менее, несколько особенностей стоит отметить. 1) Ополчение. Возможность превратить Крестьян в Ополченцев может многого стоить противнику, если он атакует незначительными силами. Ведь в состоянии ополчения Крестьяне мощнее в несколько раз. А вот попытка проделать это же в поздней игре может оставить вас без “добытчиков”. 2) Помощь в строительстве. Используя дополнительные ресурсы, дополнительный Крестьянин может ускорить строительство или ремонт здания (но не апгрейд). Воспользуйтесь этим, когда необходимо быстро отстроить базу. 3) Мощные здания. Апгрейд Improved Masonry значительно увеличивает количество “жизни” у зданий людей. Все последующие апгрейды этого типа только продолжают эту политику. Противник может слишком долго проковыряться на первых рубежах вашей базы, дав вам еще один шанс. 4) Повышенная добыча дерева. Исследуйте Lumber Harvesting, и деревом вы будете обеспечены просто замечательно. Это же здорово, когда Крестьянин приносит его вдвое больше, чем у других рас. 5) Воскрешение юнитов. В самой кровавой мясорубке может здорово помочь способность Паладина оживить до 6 своих юнитов. Вот вам и неожиданный резерв. 6) Невидимость. У людей замечательные способности в области невидимости. Они как легко становятся невидимыми (с помощью Волшебниц), так и сами легко справляются с невидимостью (апгрейд Magic Sentry + башни). 7) Башни. Мощь и разнообразие башен людей позволяют им легко отгораживаться от атак противника. Поддержка своих башен такими юнитами, как Волшебницы, и вовсе позволяет удерживать оборону против любой атаки. 8) Полиморфирование. Группа Волшебниц замечательно справится с вражеской атакой, включающей тяжелые юниты типа Тауренов, Морозных Червей и т. д. Когда они превратятся в овец, то это не только ослабит атаку противника, но и упростит их уничтожение (хоть хиты эти “овцы” и сохраняют). 9) Защита. Даже учитывая то, что Пехота ДОЛЖНА заменяться Рыцарями с течением времени, она может не утратить своей актуальности, если вашими противниками являются эльфы. Ведь большинство эльфийских воинов стреляют, а Пехота при использовании своей способности Defend резко снижает урон от стреляющих юнитов. Система хозяйствования Система хозяйствования у людей также осталась прежней. То есть Крестьяне тащат нарубленные бревна и накопанное золото в Ратушу. Если построить Лесопилку и не забыть провести положенные в ней апгрейды, то количество добываемых ресурсов резко увеличится. Ну и плюс два апгрейда Ратуши, без которых нельзя строить здания высокого уровня. Естественно, что все это добро надо охранять, поэтому весьма существенное место в людской экономике занимают защитные сооружения — башни разного боевого предназначения. Главное — произвести для них апгрейд, позволяющий видеть невидимок. И тогда никакой враг не пройдет. Юниты Крестьянин (Peasant) Размер — 1 Стоимость — 90 G Прокорм — 1 Время постройки — 15 Жизнь/мана — 220 Броня — 0 (M) Дальность атаки — 90 Базовые повреждения — 5-6 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 2 Дальность второй атаки — 66 Базовые повреждения — 1-1 Цели — деревья Скорострельность — 1,1 Скорость передвижения — 190 Дальность видения — 800/600 Уровень/приоритет — 1/1 Место постройки — Ратуша Горячая клавиша — P Типичный труженик. Может копать (золото), а может и не копать, то есть будет рубить лес. С удовольствием ремонтирует все, что прикажут. По приказу “К оружию” бодро становится Ополченцем и идет защищать родные земли (правда, ненадолго). Никаким апгрейдам не поддается. Ополченец (Militia) Размер — 1 Стоимость — 90 G Прокорм — 1 Время постройки — 15 Жизнь/мана — 220 Броня — 4 (M) Дальность атаки — 90 Базовые повреждения — 12-13 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,2 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/2 Место постройки — Ратуша Горячая клавиша — C Сам родом из крестьян, правда, всего на 45 секунд. Появляется по первому же призыву “К оружию”. При этом получает доспехи и меч, после чего рубится с противником на протяжении всего выделенного ему для существования времени. В отличие от Крестьян, благосклонно относится ко всем апгрейдам из Кузницы. Продвинутые игроки, хорошо знающие расположение шахт на карте, могут провести раш Ополченцами, переделав в них несколько крестьян и быстро перебросив их к шахте, обороняемой нейтралами. Если все пройдет нормально, то к концу битвы вы останетесь с несколькими Крестьянами, которые тут же примутся за работу. Пехотинец (Footmen) Размер — 1 Стоимость — 160 G Прокорм — 2 Время постройки — 20 Жизнь/мана — 420 Броня — 2 (M) Дальность атаки — 90 Базовые повреждения — 12-13 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,35 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/6 Место постройки — Казармы Горячая клавиша — F Базовый пехотинец. Почти ничего интересного, если бы не его способность Защита. Задействовав ее, Пехотинец становится на 30% медлительнее, но зато получает всего 30% пробивающего урона. Обратите внимание, что не весь дистанционный ущерб относится к пробивающему, так что стоит знать, как атакует противник, стоящий перед пехотой, иначе может получиться только хуже. Длится же это состояние, пока вы сами его не отключите. Рыцарь (Knight) Размер — 1 Стоимость — 290 G, 60 W Прокорм — 4 Время постройки — 45 Жизнь/мана — 800(950) Броня — 6 (L) Дальность атаки — 100 Базовые повреждения — 21-29 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,36 Скорость передвижения — 350 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 4/3 Место постройки — Казармы Горячая клавиша — K Рыцарь примечателен в основном своей немаленькой жизнью, большой броней и уроном. Желательно сделать соответствующий апгрейд и еще более увеличить его жизнеспособность. Но в любом случае, Рыцарь необходим в команде штурмующих противника. А уж если в ряды Рыцарей добавить Паладина с его Аурой Набожности, то уничтожить этот атакующий клин будет очень сложно. Стрелок (Riflemen) Размер — 1 Стоимость — 240 G, 30 W Прокорм — 3 Время постройки — 26 Жизнь/мана — 520 Броня — 0 (S) Дальность атаки — 400 (600) Базовые повреждения — 18-24 P Цели — G, S, D, I, W, A Скорострельность — 1,6 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 3/5 Место постройки — Казармы Горячая клавиша — R Этот парень — наш ответ вражеской авиации на ранних стадиях игры. Для гнома он весьма и весьма неплох. В рукопашную его лучше не совать, потому как его мелкая броня плохо держит удары большой дубиной, но старательно проапгрейженный Стрелок сумеет защитить ваши штурмовые колонны, пока будут строиться вышки. И не забудьте увеличить дальность его стрельбы с помощью апгрейда Long Rifles. Мортира (Mortar Team) Размер — 2 Стоимость — 210 G, 70 W Прокорм — 3 Время постройки — 40 Жизнь/мана — 380 Броня — 0 (M) Дальность атаки — 250-1000 Базовые повреждения — 52-64 A, S Цели — G, S, D, T, I, W, Wa Скорострельность — 3,5 Радиус урона по площади: полный/половина/четверть — 25/150/250 Цели урона по площади — G, S, D, T, Wa Дальность второй атаки — 250-1000 Базовые повреждения — 52-64 S Цели — здания Скорострельность — 3,5 Скорость передвижения — 220 Дальность видения — 1400/1000 Уровень/приоритет — 3/5 Место постройки — Мастерская Горячая клавиша — M Ударная мощь Мортиры — самая маленькая среди аналогичных изделий у других рас. Но это компенсируется сразу двумя бонусами: Мортира самая шустрая в этом же ряду (как в смысле передвижения, так и в смысле скорострельности), и она же — единственная живая команда. Это означает, что Мортира, в отличие от остальных “участников”, умеет регенерировать и поддается заклинаниям лечения. Кроме того, Мортиры могут использовать Flare для открытия территории или определения невидимок на ней. Но это одноразовое явление, то есть, использовав его однажды, второй раз использовать его можно будет, только построив новую Мортиру. В остальном — типичный штурмовой юнит. Вертолет (Gyrocopter) Стоимость — 220 G, 60 W Прокорм — 2 Время постройки — 25 Жизнь/мана — 350 Броня — 2 (M) Дальность атаки — 500 Базовые повреждения — 25-30 Цели — Air Скорострельность — 1 Дальность второй атаки — 100 Базовые повреждения — 19-21 S Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 2,5 Скорость передвижения — 320 Дальность видения — 1800/1100 Уровень/приоритет — 2/2 Место постройки — Мастерская Горячая клавиша — G Вертолет — штука замечательная, универсальная и в некоторых случаях абсолютно необходимая. Во-первых, он вполне успешно отражает атаки вражеской авиации, причем в споре со Стрелком за Вертолет более высокие скорострельность и поражающая способность, а также меньшие требования к прокорму, а против — меньшее количество жизни. Во-вторых, Вертолет имеет пассивное умение True Sight, которое определяет невидимок, то есть против эльфов Вертолеты необходимы. А в-третьих, после апгрейда Gyrocopter Bombs Вертолет также обретает способность бомбить наземного противника. Правда, кривовато, и уж здесь он точно проигрывает Стрелку, но тем не менее. Рекомендовано к использованию. Наездник на грифоне (Gryphon Rider) Стоимость — 330 G, 70 W Прокорм — 4 Время постройки — 45 Жизнь/мана — 650 (800) Броня — 0 (L) Дальность атаки — 450 Базовые повреждения — 45-55 P Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 2,4 Цели урона по линии — G, S, E, D Дальность второй атаки — 450 Базовые повреждения — 45-55 P Цели — Air Скорострельность — 2,4 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1600/900 Уровень/приоритет — 5/2 Место постройки — Стойло Грифонов Горячая клавиша — G Сильный летающий юнит с большим количеством жизни (увеличивающимся еще при апгрейде) и очень высоким уроном. Заменяет всю остальную противовоздушную оборону в поздней игре. Если же провести апгрейд Storm Hammers, то урон, наносимый Наездником наземным юнитам и сооружениям, фактически удвоится. Очень сильный юнит, для которого не жалко проводить апгрейды. Священник (Priest) Размер — 1 Стоимость — 160 G, 10 W Прокорм — 2 Время постройки — 28 Жизнь/мана — 220(370)/200(400) Броня — 0 (S) Дальность атаки — 600 Базовые повреждения — 8-9 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 2 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/7 Место постройки — Тайное Святилище Горячая клавиша — P Лекарь. Такой есть у любой расы, но его лучшие стороны открываются только после проведенных апгрейдов. Поэтому стоит задуматься, будете ли вы их активно использовать, чтобы вкладывать или не вкладывать деньги в апгрейды. Умеет использовать три заклинания (два из них — после апгрейдов), совсем не носит брони, хотя сам родом из эльфов и уж какую-нибудь кольчужку ему там выковать могли. Как и все заклинатели, может атаковать летающие юниты. Кроме того, после каждого апгрейда регенерация маны возрастает на 25% и после обоих достигает 1 единицы в секунду. Лечит (Heal) автоматически, хотя этот автоматизм проявляется странновато. За 5 маны излечивает 25 хитов у любого юнита в радиусе 250 единиц. После первого апгрейда получает способность Развеять Магию (Dispel Magic), с помощью которой за 75 маны на расстоянии до 500 развеивает любую магию в радиусе 250, а также наносит всем вызванным созданиям по 200 единиц урона. После второго апгрейда получает заклинание Внутренний Огонь (Inner Fire), которое кастуется автоматически за 25 маны на дружественного юнита в радиусе 250 и увеличивает его броню на 25% и наносимый урон на 10%. Продолжается эта благодать 60 секунд. Честно говоря, толку от этих товарищей не очень много. В любой свалке им настучат в числе самых первых. Но завести на базе пару лекарей имеет смысл. Надо же лечить израненные войска. Могут пригодиться и если противник будет усердствовать с вызываемыми существами и защитными заклинаниями. Волшебница (Sorceress) Размер — 1 Стоимость — 180 G, 20 W Прокорм — 2 Время постройки — 30 Жизнь/мана — 250(400)/200(400) Броня — 0 (S) Дальность атаки — 600 Базовые повреждения — 11-14 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,75 Скорость передвижения — 220 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/8 Место постройки — Тайное Святилище Горячая клавиша — S С таким набором заклинаний Волшебница просто обязана получать все апгрейды. И даже несмотря на то, что Волшебница является первой целью для любой атаки, это сильнейший юнит, который может фактически остановить атаку противника любой мощности. Апгрейды — обязательны. С ними волшебница не только получает столь нужные ей ману и жизнь, но и увеличивает скорость регенерации маны (после второго апгрейда — 1 в секунду). Броню не носит, поэтому в первые ряды ее кидать не стоит. Использует технологию Hover, что позволяет ей летать над водой. Но на гору она будет взбираться так же, как и остальные. Первое заклинание, заклинание Замедления (Slow), Волшебница кастует автоматически. При этом любой юнит противника на расстоянии до 600 за 50 маны замедляется на 60% и теряет 25% наносимого ущерба на 60 секунд. Второе заклинание, Невидимость (Invisibility), требует апгрейда. При этом любой дружественный юнит, кроме Саперов, на расстоянии до 300 за 50 маны на 120 секунд становится невидимым. Однако кто вам мешает посадить Саперов в Транспортник и высадить их на базе противника? Вот он обрадуется! Третье заклинание, вернувшееся к нам из второго Warcraft, именуется Полиморфизмом (Polymorph). За 220 маны любой юнит противника (не герой) на расстоянии в 500 на 60 секунд становится овцой. Или летающей овцой. При этом овца сохраняет количество хитов исходного юнита, но вот боевые и специальные способности на это время утрачивает. Вот и долбить ее, пока маленькая. Еще один Полиморфизм на овцу увеличит ее таймер, ману же употребит исправно. Мощнейший юнит, пригодный как для обороны, так и для гадостей на вражеских базах. Как здорово превратить дракона или Химеру в овцу, а потом пришибить, пока она беззащитна. Элементаль воды (Water Elemental 1-3) Размер — 1 Стоимость — 160 G Прокорм — 0 Время постройки — 1 Жизнь/мана — 450/675/900 Броня — 0/1/2 (L) Дальность атаки — 300 Базовые повреждения — 21-29/31-39/41-49 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,5 Радиус урона по площади: полный/половина/четверть — 2,5/5/7,5 Цели урона по площади — E, G Скорость передвижения — 220 Дальность видения — 1200/800 Уровень/приоритет — 3-5/1 Место постройки — призыв Архимага Горячая клавиша — W Замечательное заклинание Архимага. Толстые ребята, с неплохим уроном, обладающие к тому же умением пакостить, почти как Наездники на Грифонах. Только у них получают урон все неосторожно столпившиеся вокруг жертвы. Живут всего 75 секунд, но этого хватает, чтобы причинить массу неприятностей противнику. Паровой танк (Steam Tank) Размер — большой Стоимость — 230 G, 60 W Прокорм — 3 Время постройки — 55 Жизнь/мана — 700 Броня — 2 (F) Дальность атаки — 192 Базовые повреждения — 45-55 S Цели — S, D Скорострельность — 2,1 Скорость передвижения — 220 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 3/4 Место постройки — Мастерская Горячая клавиша — T Осадный агрегат. Гномам, сидящим в нем, видимо, дым так застилает глаза, что живых юнитов они уже и не видят. Только неподвижные башни и здания. Зато с бонусом специально против сооружений. Однако в деле штурма вражеской крепости Танк может оказаться полезнее Мортир, поскольку жизни у него побольше, а его толстую броню так просто не разломаешь. Ну, кому что больше нравится. Герои Паладин (Paladin) Размер — 1 Стоимость — 500 G, 100 W Прокорм — 5 Время постройки — 55 Жизнь/мана — 650/255 Базовая регенерация жизни/маны — 0,25/0,5 Броня — 4 (H) Первичный атрибут — Сила Сила — 22 (2,7) Ловкость — 13 (1,5) Интеллект — 17 (1,8) Дальность атаки — 100 Базовые повреждения — 24-34 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,5 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1800/800 Способности — Holy Light, Divine Shield, Devotion Aura, Resurrection Паладин — то, что можно отнести у людей к типу “самого ловкого”. Неплохой наземный боец с весьма сильными магическими возможностями. Может и полечить, и усилить, и даже оживить. А уж если надо — и в глаз дать. Единственный недостаток — не воюет с летунами. Да и ладно, без него хватает. Ниже, в Таблице №3 рост характеристик Паладина по уровням. В целом, Паладин — неплохой выбор. Он не требует обязательного виртуозного владения ситуацией, но при некотором умении позволяет делать поистине жуткие пакости. Как и любой другой герой, Паладин имеет четыре способности. Таблица №3. Рост характеристик Паладина по уровням
Архимаг (Archmage) Размер — 1 Стоимость — 500 G, 100 W Прокорм — 5 Время постройки — 55 Жизнь/мана — 450/285 Базовая регенерация жизни/маны — 0,25/0,5 Броня — 3 (H) Первичный атрибут — Интеллект Сила — 14 (1,8) Ловкость — 17 (1,0) Интеллект — 19 (3,2) Дальность атаки — 600 Базовые повреждения — 21-27 Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,4 Скорость передвижения — 320 Дальность видения — 1800/800 Способности — Blizzard, Brilliance Aura, Summon Water Elemental, Mass Teleport Типичный маг, наиболее сильным заклинанием которого является Буран. Да и Призыв Водного Элементаля не даст противнику походя пристукнуть Архимага. Если же сделать этого товарища невидимым, то он живо напомнит, почему Буран считался совершенно жутким заклинанием во второй части игры. А уж смыться он сумеет. Да и повоевать сможет. Особенно хорошо он будет сочетаться с группой Волшебниц, которым он сильно ускорит восстановление маны для “злых дел”. В Таблице №4 (см. в конце текста в разделе “Статистика”) его рост по уровням. Таблица №4. Рост характеристик Архимага по уровням
А вот и способности Архимага.
Горный Король (Mountain King) Размер — 1 Стоимость — 500 G, 100 W Прокорм — 5 Время постройки — 55 Жизнь/мана — 700/225 Базовая регенерация жизни/маны — 0,25/0,5 Броня — 2 (H) Первичный атрибут — Сила Сила — 24 (3,0) Ловкость — 11 (1,5) Интеллект — 15 (1,5) Дальность атаки — 100 Базовые повреждения — 26-36 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 2,0 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1800/800 Способности — Thunder Clap, Storm Bolt, Bash, Avatar Горный Король — типичный воин. Он мощнее бьет, чем Паладин, и более живуч, но броня у него слабее. Кроме того, Горный Король — самый медленный герой людей. Но эти недостатки он вполне компенсирует своими заклинаниями, наносящими совсем не маленький ущерб противнику. Если вы любите сминать противника постоянным напором, не давая передохнуть, то Горный Король — ваш выбор. В Таблице №5 (см. в конце текста в разделе “Статистика”) представлен его рост по уровням. Таблица №5. Рост характеристик Горного Короля по уровням
Способности Горного Короля.
Здания Главной особенностью людских зданий является апгрейд Masonry в трех экземплярах, который не только увеличивает количество хитов у зданий, но и улучшает их броню. Оборона людей настроена на принцип "замучаетесь долбить". Ратуша (Town Hall) Стоимость — 450 G, 150 W Время постройки — 180 Производит пищи — 12
—
80 G, 20 W
|
|